Оживляя прошлое: концепты и практики публичной истории

Образовательно-просветительские аспекты публичной истории

10 июня начнется научно-практический семинар для магистрантов, занимающихся научными исследованиями в сфере публичной истории, изучения памяти, культурной антропологии и музееведения.

“Целью планируемого научно-практического семинара магистрантов «Оживляя прошлое: концепты и практики публичной истории» является создание дискуссионной площадки для обсуждения актуальных тенденций развития публичной истории в мире, специфики ее бытования в российских культурных, образовательных и медийных пространствах. В программу семинара включены обзорные лекции, мастер-классы в культурном центре «Текстиль», проектные мастерские. Ведущими занятий выступят преподаватели магистерских программ по публичной истории из России, Германии, Швейцарии, а также практики из сферы медиа, музейной и мемориальной работы”.

Организаторы

Площадкой семинара “Оживляя прошлое: концепты и практики публичной истории” является Исторический факультет Ярославского государственного педагогического университета, на котором работает магистерская программа по публичной истории “Образовательно-просветительские аспекты публичной истории”. Мероприятие организовано в рамках Года Германии в России 2020/2021. Рабочий язык: русский. Также предусмотрен перевод докладов на немецком языке.

Далее несколько полезных ссылок:

“Осмыслить и оформить присутствие прошлого в нашей повседневной жизни и есть главная задача практикующего публичного историка. При этом, самое сложное для него – удержать баланс между стремлением приблизить историю к современному человеку и избежать анахронизмов, сделать прошлое доступным широкой публике, но не упростить его. Партнерами профессиональных историков, а иногда их конкурентами в публичных
пространствах выступают журналисты и художники, режиссеры и писатели, музыканты и ИТ-специалисты, наконец, широкая аудитория любителей, создающая свои версии прошлого. Новая ситуация требует от историков дополнительных навыков, которые не были частью университетского образования и совсем недавно не требовались для профессионального развития”.

Организаторы

Источник: сайт Ярославского государственного педагогического университета.