В последнее время, особенно после включения туристической индустрии в число национальных проектов, растет интерес исследователей к истории отечественного туризма, в том числе, первых его десятилетий. Ведь 1920-1930-е гг. стали временем интереснейшего эксперимента в области туризма, когда он был тесным образом связан с экскурсионным делом, краеведческим движением, культурно-просветительной политикой и пропагандистской практикой советского государства.
Советское государство осуществляло политику развития социального туризма, рассчитанную на массового потребителя туристических услуг. В свою очередь, массовость «планового туризма» обеспечивалась государственными дотациями через социальные фонды и профсоюзы, ведомственные и отраслевые фонды экономического стимулирования и другие целевые ассигнования. Более того, в 1930-е гг. пропагандистская составляющая в туристическом движении не просто доминировала, но и являлась своеобразным стержнем, вокруг которого «вращались» собственно туристические задачи. Тогда как вопросы организационного, методического и особенно рекреационного характера нередко отходили на дальний план.