
Вторая половина XVIII в. для России и Европы стала временем, когда стало принципиально меняться отношение общества к детям и воспитанию. Деятели эпохи Просвещения, в особенности Ж.-Ж. Руссо положили начало новым методам воспитания и образования граждан. Многие из них актуальны до сих пор, или лежат в основе современных методик преподавания. Как этот перелом в педагогических взглядах отразился на самих детях, – вот вопрос, на который мы попытаемся ответить в этой книге.

Специалистам-историкам, как и педагогам-практикам будет полезно ознакомиться с ретроспективой отношений к детям различных социальных слоев в контексте городской культуры. Книга будет интересна и подрастающему поколению. Она полезна для совместного семейного чтения и обсуждения. Многие проблемы, освещенные в книги не утратили своей актуальности и по сей день. Читатель получит представление об особенностях взаимоотношений детей и родителей в последней четверти XVIII – первой половине XIX в., семейных ценностях и подходах к воспитанию ребенка.