Татьяна Панченко (Гусева) — автор, пишущий для нашего Портала, завела исторический блог в Инстаграм. В 2016 году она получила степень Master of Arts in History, окончив программу по публичной истории в Шанинке (МВШСЭН). В том же году стала работать в Международной гимназии IB обучением «Сколково». Мы попросили Татьяну рассказать о её проекте подробнее.
Татьяна: Название блога «История вокруг нас» @historyaroundus говорит само за себя. Моей целью было заинтересовать читателя различными историями: забавными, серьезными, шокирующими и романтичными. Это компактный формат. Для тех, кого интересовал какой-то исторический пост, я буду публиковать больше материала в своём телеграмм-канале.
Я стремлюсь писать о сложных исторических событиях простыми словами, не вдаваясь в сложные философские рассуждения вперемешку со множеством терминов, имён и дат. Читающие блог в Истаграм чаще всего не учёные, не историки, а люди, желающие занять свой досуг захватывающей заметкой о прошлом.
- Зачем читать и знать историю? Только ли потому что это интересно?
- Или потому что мы можем найти в истории нас самих, наши поступки и действия?
- Или потому что история учит? Но всем ли нужно учение?
- Или потому что мы не можем обойтись без прошлого? Нет прошлого — нет и нас самих?
Вопросов можно задать много, но ответ всегда будет начинаться одинаково: «Без истории нет человека, общества, государства, мира». И далее много исторической философии и дат.
Я пишу посты на темы, которые интересны мне. Однако мне важно, чтобы читатели голосованием выбирали то, о чём хотят узнать. Для этого я создаю тему «День в истории», потом провожу голосование за событие, которое случилось в этот день в прошлом. Событие-победитель отправляется на доработку, а затем публикуется как самостоятельный пост в ленте.
Одним из форматов в блоге является игра «Кадр из исторического фильма» (или фильма, основанного на исторических событиях). Развлекательный момент в проекте важен, он рождает интерес к истории как предмету. Изначально проект «История вокруг нас» был создан для детей в школе. Почему бы не превратить историю в интерактивный урок, который будет захватывать дух и внимание? Задача была в том, чтобы рассказывать об истории с платформы, которая интересна школьникам. В данном случае это – Инстаграм. По статистике для моей аудитории он перегнал по популярности и ВКонтакте, и Фейсбук.