Исторический проект Татьяны Панченко для школьников

публичная история для школьников

Татьяна Панченко (Гусева) — автор, пишущий для нашего Портала, завела исторический блог в Инстаграм. В 2016 году она получила степень Master of Arts in History, окончив программу по публичной истории в Шанинке (МВШСЭН). В том же году стала работать в Международной гимназии IB обучением «Сколково». Мы попросили Татьяну рассказать о её проекте подробнее.

Татьяна: Название блога «История вокруг нас» @historyaroundus говорит само за себя. Моей целью было заинтересовать читателя различными историями: забавными, серьезными, шокирующими и романтичными. Это компактный формат. Для тех, кого интересовал какой-то исторический пост, я буду публиковать больше материала в своём телеграмм-канале.

публичная история для школьников
Страница с публикациями блога

Я стремлюсь писать о сложных исторических событиях простыми словами, не вдаваясь в сложные философские рассуждения вперемешку со множеством терминов, имён и дат. Читающие блог в Истаграм чаще всего не учёные, не историки, а люди, желающие занять свой досуг захватывающей заметкой о прошлом.

  • Зачем читать и знать историю? Только ли потому что это интересно?
  • Или потому что мы можем найти в истории нас самих, наши поступки и действия?
  • Или потому что история учит? Но всем ли нужно учение?
  • Или потому что мы не можем обойтись без прошлого? Нет прошлого — нет и нас самих?

Вопросов можно задать много, но ответ всегда будет начинаться одинаково: «Без истории нет человека, общества, государства, мира». И далее много исторической философии и дат.

публичная история для школьников
Пост о Марии Клавдиевне Тенишеввой

Я пишу посты на темы, которые интересны мне. Однако мне важно, чтобы читатели голосованием выбирали то, о чём хотят узнать. Для этого я создаю тему «День в истории», потом провожу голосование за событие, которое случилось в этот день в прошлом. Событие-победитель отправляется на доработку, а затем публикуется как самостоятельный пост в ленте.

Одним из форматов в блоге является игра «Кадр из исторического фильма» (или фильма, основанного на исторических событиях). Развлекательный момент в проекте важен, он рождает интерес к истории как предмету. Изначально проект «История вокруг нас» был создан для детей в школе. Почему бы не превратить историю в интерактивный урок, который будет захватывать дух и внимание? Задача была в том, чтобы рассказывать об истории с платформы, которая интересна школьникам. В данном случае это – Инстаграм. По статистике для моей аудитории он перегнал по популярности и ВКонтакте, и Фейсбук.

View this post on Instagram

Школа в Древней Руси 988 год — это не только год крещения Руси Владимиром, но и год, когда на нашей земле появились первые школы. Зачем спросите вы? Чтобы научить думать по православному, а не по-язычески. Самый простой способ переформатировать сознание человека, это дать ему новую веру. Оставалось дело за малым, а именно научить читать книги Божии и писать. Образовательный момент случился не в одночасье, а растянулся на пару веков. Первая школа была основана в Киеве. Важно отметить, что термин школа в 10 веке еще не существовал, впервые данный термин встречается в конце 14 века (1382) в Лаврентьевской летописи. Тогда возникает вопрос, а как именовались эти заведения целых 5 столетий? Очень просто и созвучно слову учеба – училища. Пару интересных фактов При Владимире получить образование могли только мальчики. Причина проста – нужны были образованные мужчины для управления странной с новой религией. А женщинам, чтобы кухарить много знать не нужно. Но это была только теория мужчин. Уже в 1089 году Анна Всеволодовна основала училище для девушек из зажиточных семей. Учеба начиналась 1 ноября (День Косьмы и Дамиана) или 1 декабря (День пророка Наума) Обучение начиналось с 7 лет, велось на родном языке. В петровскую эпоху занятия будут проходить уже не на родном языке, а на немецком и французском. Обучение носило церковных характер, то есть учили читать церковные книги и писать. Начетчик это человек начитанный богослужебными книгами. Что изучали как второстепенные науки: грамматику, риторику, диалектику, геометрию, музыку, астрономию Кто обучал: греки, так как ученых мужей на Руси не было и всю образовательную программу копировали с Византии. #русскаяшкола#история#школа#schooll#древняярусь#образование

A post shared by Татьяна Панченко (@historyaroundus_) on

Яндекс.Метрика